Новости | Арт-резиденция Звизжи

Открытие выставки “Речная сцена” художника Вильяма Спикмена и куратора Тео Тегеларса

Проект «Речная сцена» художника Вильяма Спикмена и куратора Тео Тегеларса – интерпретация локальных историй через документацию путешествия на плоту по реке Угра и перформанс по рассказам, собранным во время путешествия. Визуальной основой проекта стало превращение плота в сцену-скульптуру.

Posters_fin-3_sm

Открытие выставки “Сделано в Звизжи” Вапке Феенстра

Проект «Сделано в Звизжи / Made in Zvizzchi» художницы Вапке Феенстра и группы muvillages.orgисследует темы сельского  производства, общественной коммуникации, геологии. На выставке будут представлены фотографии, сделанные художницей совместно с жителями деревни, продукты огородничества и прикладного творчества, а также анимационный фильм, рассказывающий об изменении ландшафта реки Угры на протяжении последних 10 000 000 лет. Дополнять видео будут камни, найденные жителями вместе с Инной Лыковой, консультантом проекта, геологом из минералогического музея им. А.Е.Ферсмана Российской академии наук.

Posters_fin-2_sm

«ВСТРЕЧА С МЕСТНЫМИ» НА 5 МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

21-22 сентября в рамках параллельной программы 5 Московской биеннале современного искусства состоятся открытия выставок программы «Встреча с местными» (куратор – Георгий Никич), подготовленной Ассоциацией менеджеров культуры и Объединением «Выставочные залы Москвы».

Программа включает в себя четыре выставки российских и зарубежных художников и кураторов: Вапке Феенстра и группы muvillages.org(Голландия, Германия), Вильяма Спикмена и Тео Тегеларса (Голландия), Иветты Бракман (Дания, США), Анастасии Хорошиловой (Россия) и Яакко Хейккиля (Финляндия). Фотографические и мультимедийные инсталляции, исследовательские проекты и перформансы, – в совершенно разных формах авторы зафиксировали свои удивления и открытия: истории мест и людей, характеристики локальной идентичности, мнение о приезжих, перспективы совместной работы, сложности межкультурного диалога.

Выставка Иветты Бракман «Катализатор» рассказывает о традициях малого народа – саамов, и их столкновении с глобальными индустриально-экономическими явлениями. Появление зарубежного художника – чужого – с его странной лексикой, методом общения, непонятными, на первый взгляд, задачами, стало началом не только нового проекта в сфере современного искусства, но и  обещало вдохнуть новую жизнь в традиционное местное ремесло – изготовление обуви из оленьих шкур. .

Выставка «Место назначение Карелия» – это художественно-антропологическое исследование, в котором известные фотографы Анастасия Хорошилова и Яаакко Хейккиля рассматривают Карелию, как уникальное пространство, разделенное государственной границей России и Финляндии с одной стороны, и особый феномен – «Еврорегион Карелия», с другой.

Проект «Сделано в Звизжи / Made in Zvizzchi» художницы Вапке Феенстра и группы muvillages.orgисследует темы сельского  производства, общественной коммуникации, геологии. На выставке будут представлены фотографии, сделанные художницей совместно с жителями деревни, продукты огородничества и прикладного творчества, а также анимационный фильм, рассказывающий об изменении ландшафта реки Угры на протяжении последних 10 000 000 лет. Дополнять видео будут камни, найденные жителями вместе с Инной Лыковой, консультантом проекта, геологом из минералогического музея им. А.Е.Ферсмана Российской академии наук.

Проект «Речная сцена» художника Вильяма Спикмена и куратора Тео Тегеларса – интерпретация локальных историй через документацию путешествия на плоту по реке Угра и перформанс по рассказам, собранным во время путешествия. Визуальной основой проекта стало превращение плота в сцену-скульптуру.

Проекты «Сделано в Звизжи» и «Речная сцена» осуществлены в арт-резиденции «Звизжи»в рамках программы Года Голландии в России и России в Голландии.

Своеобразным обобщением творческого опыта арт-резиденции станет открытый симпозиум «Потенциал арт-резиденций», который пройдет в рамках программы «Встречный АР импульс / MutualAirImpulse», который начнет свою работу  22 сентября в Культурном центре ЗИЛ.  На нем российские и голландские эксперты обсудят возможности организации и финансирования подобных институций, а также  влияние арт-резиденций на развитие территорий.

21 сентября

12.00 – открытие выставки «Катализатор» Иветты Бракман

13:30 – перформанс Иветты Бракман «Катализатор»;

Адрес: Выставочный зал «Пересветов переулок» (Пересветов переулок, д. 4 к. 1)

15.00 – открытие выставок «Место назначение Карелия» Анастасии Хорошиловой и Яакко Хейккиля,

«Сделано в Звизжи / MadeinZvizzchi» Вапке Феенстра,

«Речная Сцена» Вильяма Спикмена и Тео Тегеларса,

Во время открытия состоится «Овощной полдник» – оригинальные блюда из свежих и консервированных овощей, выращенных в деревне Звизжи.

Адрес: Культурный центр ЗИЛ (ул. Восточная, д. 4, корп. 1).

22 сентября

15.00 – симпозиум«Потенциал арт-резиденций» в рамках российско-голландской программы «Встречный АР импульс / MutualAirImpulse»

Адрес: Культурный центр ЗИЛ (ул. Восточная, д. 4, корп. 1).

 

Контакты:

Куратор выставочной программы: Георгий Никич

Координаторы: Ольга Гартман, e-mail: olga.gartman80@gmail.com, Влад Лавриченко, Юлия Кораблева, Эмилия Страчевская

PR-менеджер: Юлия Смольченко,  +7 (968) 542 52 88; e-mail: pr.amcult@gmail.com

СМИ о нас. Российская газета о проекте “Сделано в Звизжи”

Сделано в Звизжи

Сельский магазин станет участником Московского биеннале.

Что вы представляете при словах “сельский магазин”? Сельпо с полками, на которых хоть шаром покати? Автолавку с хлебом, макаронами и сахарным песком, приезжающую раз в неделю? Вопрос, как тут дела обстоят с современным искусством, выглядит почти неприличным. А уж если вы спросите про выход на международную арену, то, не удивлюсь, если в ответ с вами будут разговаривать тихо и жалостливо, как с безнадежным типом, съехавшим с катушек.

Тем не менее, проект “Международный сельский магазин”, который в прошлом году стартовал благодаря голландской художнице Вапке Феенстра в деревне со звучным именем Звизжи, – абсолютная реальность. Вапке Феенстра оказалась в русской деревне близ Угры из-за того, что в этой самой деревне, насчитывающей более двухсот жителей, Ассоциация менеджеров культуры решила создать арт-резиденцию, а фонд голландского художника Пита Мондриана эту идею поддержал. Что такое арт-резиденция, в деревне, в общем, представляли. Не первый день с художниками общаются. Благо Звизжи находятся рядом с природным заповедником и той самой деревней Николо-Ленивец, где Николай Полисский с артелью местных умельцев-художников строили зиккурат из сена, а в этом году поставили “Бобур” из дерева. Опять же фестиваль “АрхСтояние” проходит рядом. Собственно, на последнем “АрхСтоянии” в июле проект Made in Zvizzhi был включен в параллельную программу фестиваля. А в сентябре он будет участвовать в параллельной программе Московской биеннале.

На первый взгляд, проект походил на прилавок с зеленью. Тут угощали роскошным салатом, выращенном детьми на школьном огороде из голландских семян… Показывали мультфильм, нарисованный Вапке Феестра, про то, как давным-давно тут был океан, в плавали в котором водились моллюски и хищные “морские лилии”, потом было ледник, который принес из северных стран валуны и песок… В общем, небольшой экскурс в историю последних нескольких сотен тысячелетий… Рядом каждый мог взять открытки с фотографиями Звизжей – почти такие, какие можно найти в любом уважающем себя туристическом городе. Вид на реку, сад, красивое лоскутное одеяло, “зебра” из покрышки колеса (ничуть не хуже гномов в садиках бюргеров), и дорожный знак с названием селения. Сама Вапке Феенстра, симпатичная, доброжелательная, была практически неотличима от местных жительниц. Разве что по-русски не говорила. Но общению по большому счету это не мешало.

Деревня Звизжи находится в 200 км от Москвы, в 70 км от Калуги. В деревне более 200 жителей. Есть детский сад, школа, дом культуры, библиотека

Не без удовольствия жуя экзотический салат с красивыми нездешними названиями, я решила, что надо хотя бы выяснить, как он связан с искусством и какое отношение к последнему имеет сельский магазин. Выяснилось, что проект “Международный сельский магазин” – одно из любимых детищ инициативной группы под названием “Мои деревни”, которую придумали три художницы, живущие в Лондоне, Берлине, Роттердаме, лет десять назад. Впрочем, свое название он получил в 2007. Художницы делали этот проект в Германии, Швейцарии, Голландии, Англии, теперь – России… Готовятся к большой выставке в Лейпциге в 2015 году.

Все три художницы выросли в маленьких деревнях. Когда они сообщали об этом своим собеседникам, те, как правило, сочувственно кивали головами, мол, понимаем: глушь, скука, никакой культурной жизни. В общем, в какой-то момент девушкам стало обидно, и они подумали, что было бы неплохо рассказать этим городским снобам о своих родных местах. Спрашивается, как рассказывать? И тут они вспомнили об опыте презентации своих работ в музеях. И – о сельских магазинчиках. И тут дело не только в прихотливой игре ассоциаций.

“Магазин в деревне – самая естественная витрина жизни, – рассказывает Вапке Феенстра.- Раньше там были и местные товары, но теперь, конечно, все по-другому. Но кроме того, это место встреч: тут, встретившись случайно, узнают новости, судачат, обсуждают цены и городские известия… Наконец, это место, где вещи не только имеют свою цену, но и заставляют думать о ценностях жизни. На самом деле много общего с музеем: вещи, непосредственное общение и ценности важны и для посетителя музея и для человека, пришедшего за покупкой в сельмаг. В обоих случаях общение становится предметным. Это не просто разговор вообще или лекция заезжего чужака, а очень конкретная беседа”.

Магазин в деревне – самая естественная витрина жизни

Но какая тут беседа, если человек языка не знает? Понятно, что переводчик поможет, но все же… И тут на помощь пришел фотоаппарат. Голландская художница начала с того, что просила разрешения сфотографировать что-то: овощи на грядках, котенка на заборе, хозяина рядом с его домом… Потом предложила обсудить, какие фотографии можно было бы использовать для почтовых открыток с видами Звизжей. А перед отъездом оставила два фотоаппарата, один в школе для детей, другой в клубе для взрослых, попросив снимать то, что самим жителям захочется увидеть на открытках. Несколько месяцев спустя у них было около двух тысяч снимков – неплохой материал для отбора на открытки и для выставки. Собственно, и сейчас часть этих снимков можно увидеть в экспозиции местного дома культуры, а часть пригодилась для тех самых открыток.

Так вопрос с языком общения был решен. А что касается предмета общения, то овощи в центре внимания оказались почти случайно. Просто когда Вапке спросила, что выращивают в Звизжах, публика в свою очередь заинтересовалась, что растет в голландских парниках и огородах. В результате художница отправилась за семенами в голландскую фирму Райк Цваан, которая дала еще и рассаду для школьного огорода. В честь перекрестного года Голландии в России – бесплатно. В итоге в Звизжах теперь растет голландская капуста, свекла, морковка. И салат всех мастей, разумеется.

Другим поводом для разговора стал… ландшафт. В Звизжи пригласили Инну Лыкову, сотрудницу Минералогического музея им. А.Е.Ферсмана, которая в свою очередь позвала всех желающих на геологическую прогулку. Посмотрев глину, известняк и валуны, она и рассказала о том, что было на месте деревни в каменноугольном периоде и в Юрскую эпоху… Кроме коллекции камней, результатом стал мультфильм, нарисованный Вапке Феенстра.

Так, огород, прогулка и фотографии для почтовых открыток готовили основу для прилавка-выставки. Той самой, что, если все сложится, проследует по маршруту Звизжи – Москва – Лейпциг. Но главное, не в этом. А в том, что жители Звизжей, увидев себя в зеркале почтовой открытки, вдруг обнаруживают, что их домашний мир, с огородами, маленьким клубом, школой, имеет огромную ценность не только в их глазах….

Прямая речь

Вапке Феенстра, голландская художница:

Вы спрашиваете, интересует ли меня эстетика соучастия? Можно и так сказать. Но, в сущности, любое искусство предполагает соучастие зрителя, даже если он просто смотрит на картину. Может быть, лучше назвать это “искусством включения”. Словом, я не за эксклюзивный продукт, а инклюзивное искусство.
Не я создаю портрет деревни, но ее жители. Я лишь помогаю им создать тот образ, который они сами хотят. С другой стороны, они помогают мне увидеть незнакомую жизнь… Для обоих сторон это необычный опыт. На мой взгляд, сельские жители обладают огромным творческим потенциалом. Они выращивают урожай, прекрасно готовят, делают заготовки на зиму, они умеют выживать в очень сложных ситуациях, фактически создавая вещи порой из … ничего. Вплоть до ковриков из фантиков… Их жизнь требует напряжения, смекалки, находчивости, воображения, наконец. И, конечно, умения создавать вещи своими руками. Но не это ли требуется и от художника?

Искусство сегодня – территория с очень размытыми границами. Я просто приглашаю на нее людей, которые обладают креативностью. Тех, кто, возможно, уже является художником, но просто не подозревает об этом.

Текст: Жанна Васильева

текст от 15.08.2013

Источник в Российской газете

Проекты арт-резиденции Звизжи были представлены на фестивале Архстояние

Программа международной арт-резиденции в деревне Звизжи объединила голландских художников, кураторов и местных жителей.

С 26 – 28 июля проекты арт-резиденции Звизжи были представлены в рамках фестиваля «АРХСТОЯНИЕ».  Голландские художники и кураторы Вапке Феенстра, Вильям Спикман и Тео Тегелерса реализовали свои проекты, особенностью которых являлось желание авторов вовлечь  местное население и вдохнуть больше жизни в территорию, развивая потенциал человеческих умений, природных, культурных и исторических ресурсов.

На фестивале «АРХСТОЯНИЕ» работал информационный стенд проекта Вапке Феенстра «Сделано в Звизжах», где все желающие могли попробовать свежий салат со школьного огорода Звизжей, выращенный вместе со специалистами компании «Райк Цваан Россия»*, узнать секреты его приготовления от московского шеф-повара Вадима Толстых,  узнать о самой деревне, побывав на экскурсии в Звизжах и выставке голландской художницы, купить изделия местных мастеров в сельском магазине и многое другое.

Выставка «Сделано в Звизжи» пройдет в деревне до конца августа, где все посетители смогут ближе познакомиться с жизнью деревни.

Проект Уильяма Спикман и Тео Тагелерса «Сцена над Угрой» представил пьесу с участием местных жителей, в которую были включены рассказы, фольклор и видео, собранные во время путешествия на плоту по реке Угра.

Сквозная тема программы арт-резиденции в деревне Звизжи 2013 – «ВСТРЕЧА С МЕСТНЫМИ». Это метафора и взаимодействия культур, и междисциплинарных практик, и плодотворной коммуникации между жителями города и деревни, “профессионалами” и “любителями”, жителями Голландии и России.

Проекты проходили в рамках программы Года Голландии в России и России в Голландии.

Результаты обоих проектов будут показаны в Москве в рамках Пятой московской международной биеннале современного искусства, которая пройдет с 20.09.2013-20.10.2013.

Организаторы программы «Арт-резиденция Звизжи»:

Ассоциация менеджеров культуры, http://amcult.ru/,
при поддержке Фонда Мондриана, Голландия,
в сотрудничестве с ООО «Никола-Ленивец» и ЦТИ «АрхПолис»

Директор арт-резиденции: Инна Прилежаева

Куратор, консультант арт-резиденции: Георгий Никич

Координатор арт-резиденции: Ольга Гартман,  zvizart@gmail.com

PR-менеджер: Юлия Смольченко,  pr.amcult@gmail.com

Сайт арт-резиденции ЗВИЗЖИ: http://zvizart.ru/

Официальная страница арт-резиденции в Facebookhttp://www.facebook.com/zvizart

*О компании “Райк Цваан” 

Деятельность компании “Райк Цваан” (Rijk Zwaan) направлена на селекцию и семеноводство высококачественных сортов и гибридов овощей для промышленного выращивания в защищённом и открытом грунте. “Райк Цваан” входит в десятку крупнейших интернациональных компаний, специализирующихся на селекции овощей. Специалисты “Райк Цваан Россия” оказывают поддержку  клиентам по следующим направлениям: реализация семян, подбор сортов и отработка технологии выращивания, маркетинговая поддержка, контроль качества конечного продукта. Ассортимент компании насчитывает более 1000 сортов и гибридов примерно 30 овощных культур.

Проекты арт-резиденции Звизжи на фестивале АРХСТОЯНИЕ

Закончился фестиваль “АРХСТОЯНИЕ”, на котором были представлены два проекта арт-резиденции “Звизжи”: “Сделано в Звизжи / Made in Zvizzchi” проект Вапкее Феенстра и проект “Сцена”, художника Уильяма Спикмана и куратора Тео Тегелерса.

Подробный фотоотчет смотрите на станице арт-резиденции в facebook: https://www.facebook.com/zvizart

СМИ о нас. РБК daily об Архстоянии и проекте “Сделано в Звизжи”

«Архстояние»: архитектура без архитектуры

В последние выходные июля в деревне Никола-Ленивец прошел ставший уже традиционным фестиваль «Архстояние». По словам куратора Антона Кочуркина, в этом году программа посвящена взаимодействию между природой и культурой.

В нынешнем году архитектурный парк на берегу реки Угры не пополнился ни одним новым архитектурным объектом, но некоторые из уже сущест­вующих были задействованы в программе освоения сложившегося пространства. Скажем, «Арка» Бориса Бернаскони превратилась в «Домик подвешенного». Автор перформанса Федор Павлов-Андреевич был подвешен в большой авоське, гол и беззащитен, «как каждый (цитата из программы. — РБК daily), перемещающийся между городами, странами и морями, между диалектами и наречиями, между тоской по всему и всем, кого нет рядом, и внезапным и мгновенным наслаждением от тех, кто рядом есть». Стоящая в чистом поле «Ротонда» Александра Бродского стала площадкой для поэтических перформансов, лес у входа в «Парк Версаль» наполнился голосами и бормотанием, а поляна, замыкающая «Северный Версаль», — гулом и дрожанием, производимым самой мощной работой фестиваля — кинетической инсталляцией немецкого художника Юлиуса фон Бисмарка «Две сферы».

Фестивальная программа представила девятнадцать проектов, еще два добавили партнеры из соседней деревни Звизжи, где год назад начала развиваться международная социально-культурная программа, организованная Ассоциацией менеджеров культуры и поддержанная голландским Фондом Мондриана. Опыт художника Николая Полисского, создающего уникальные художественные объекты с помощью жителей окружающих деревень, приобрел мировую известность, и вот теперь деревня Звизжи вслед за Никола-Ленивцем начинает превращаться в крупный культурный центр.

Голландская художница Вапке Феенстра специально для деревни Звизжи спроектировала и построила сельский магазин, в котором будут продаваться предметы, созданные руками местных жителей, и овощи, выращенные на территории деревни, в том числе в школьном огороде, разбитом в нынешнем году. Такие магазинчики уже есть в Англии, Швейцарии, Испании, Голландии, Германии и США. Кроме того, селяне совместно с профессиональными фотографами весь год снимали свою деревню и окрестности. На основе этих снимков была создана серия открыток «Привет из Звизжей». А два других голландских художника, Уильям Спикман и Тео Тегелерс, сделали видеофильм и пьесу о путешествии по реке Угре на самодельном плоту, где местные жители играют самих себя. Оба проекта будут участвовать в V Московской биеннале современного искусства, которая откроется в октябре.

Текст Татьяна Филиппова
от 31.07.2013
Источник в РБК daily

СМИ о нас. Калужская телекомпания “Ника” об открытии выставки “Сделано в Звизжи” Вапке Феенстра

Репортаж калужской телекомпания “Ника” об открытии выставки “Сделано в Звизжи” Вапке Феенстра

СМИ о нас. ТК “Культура” об Архстоянии и проекте “Сделано в Звизжи”

В деревне Никола-Ленивец прошел фестиваль “Архстояние”

Деревня Никола-Ленивец Калужской области – место притяжения современных художников. С 2006 года там проходит фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Но в этот раз традиционную тему отодвинули в сторону. На первых ролях оказались художники, осваивающие эти самые объекты с помощью звука, света, цвета и новых технологий. О том, как высокохудожественно выращивать морковку, технологично ронять гирю и запускать чудо-змеев рассказывают «Новости культуры».

Вот так по пересеченной местности двигаются настоящие художники: обостренное чувство восприятия для перформанса «Выход из леса» – необходимая составляющая успеха – ведомые руководителем театра Poema Theаtre Валентином Цзином, актеры наощупь осваивают местные ландшафты.

«Мы решили выйти из собственного сюра, своих саморефлексий, самовыражений и попробовать поговорить с людьми, находящимися в этом пространстве, через это пространство», – поясняет Валентин Цзин.

«Архстояние-2013» проходит в формате выставки современного искусства под открытым небом: фестиваль все меньше архитектурный – и все больше – на стыке разных жанров и направлений.

«Архстояние» этого года сильно отличается от предыдущих – художники перешли от экстенсивного освоения территории деревни Никола-Ленивец к интенсивному, и старые архитектурные формы заполняются новым содержанием: главная тема этого года – звук.

Потрясающая в буквальном смысле сила искусства немецкого художника Юлиуса фон Бисмарка в виде четырехтонной падающей каждые полчаса гири задает тон всему звучанию Никола-Ленивца. Так что даже в Кунсткамере – так называется этот павильон – препарированные в банках овощи рассматриваются не иначе, как под жужжание невидимой мухи.

«Это такое воспоминание о деревенской жизни, но немного искаженное, чтобы обострить это чувство ушедшего, – рассказывает художник Алексей Трегубов. – Ведь Никола-Ленивец – место, где не проживает ни один местный житель – это просто большая художественная площадка».

Голландская художница Вапке Феенстра угощает всех салатом и морковкой – это она вырастила вместе со школьниками деревни, название которой и не каждому русскому дается с первого раза – Звизжи.

«Я просто влюбилась в Звизжи – это деревушка по соседству с Никола-Ленивцем, – говорит Вапке Феенстра. – Вместе с детьми я придумала образовательный проект – исследовала археологию и геологию места, фотографировала, рисовала мультфильм – о том, какими были Звизжи шестьсот миллионов лет назад».

Человек, открывший Никола-Ленивец миру – художник Николай Полисский – показывает свое новое арх-творение, названное в честь парижского квартала – Бобур. Иронию по отношению к нынешнему «Архстоянию» и московским художникам, приехавшим осваивать деревню, не скрывает.

«Мы-то всегда старались показывать то, что в другом месте невозможно – все выросшее из этой земли, – говорит Николай Полисский. – Вот идет человек по природе, наслаждается, умиротворяется – и вдруг – ба! Такая штуковина стоит. Он получает эстетический удар и сразу начинает о чем-то думать – у него и природа ярче становится!»

Сила ветра плюс новые технологии – на поле рядом с Бобуром французский художник Ксавье Жуйо запускает необычные конструкции в воздух – вдохновленный дирижаблями русского конструктора Рафаила Черносвитова.

«Мои воздушные змеи сделаны из сельскохозяйственных материалов, – поясняет Ксавье Жуйо. – И этот пластик сделан из силоса, мусорных мешков. Эта история о том, что культура и агро-культура могут быть иными – высокотехнологичными».

Возможно, Ксавье прав – в этом году в Калужской области даже овощи, посаженные художниками, – говорящие.

от 29.07.2013

Источник на ТК “Культура”

СМИ о нас. ИА Regnum об Архстоянии и проекте “Сделано в Звизжи”

В Калужской области открылся фестиваль ландшафтной архитектуры “Архстояние – 2013″.

На территории арт-парка Никола-Ленивец Калужской области сегодня, 26 июля, стартовал традиционный фестиваль ландшафтной архитектуры “Архстояние – 2013″. Его тема “Выход из леса”.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном министерстве спорта, туризма и молодежной политики, программа фестиваля в этом году смещает фокус внимания с архитектурных объектов на организацию пространства звуком, словом, светом и тактильными ощущениями.

В 2013 году фестиваль “Архстояние” представляет парк впечатлений, продолжая линию “архитектура без архитектуры”, заявленную в 2009 году. На территории парка появилось 13 проектов, каждый из которых встраивается в общую партитуру действий, отождествляя единство пространства и звука.

Среди фестивальных объектов: новая и старые конструкции столичного художника Николая Полисского, “Ротонда” Бродского и много чего другого – для развлечения и приятного рассматривания. А программа этого года и сегодняшняя – это с полудня и до полуночи поэтический перформанс “Лично” – в “Ротонде” Бродского посреди поля. В “Северном Версале” будет работать инсталляция “Две сферы”.

Кстати, “Выход из леса” будет называться один из перформансов.

Кроме того, на фестивале, который продлится до 28 июля, состоятся кинопоказы группы документального кино Марины Разбежкиной в кинотеатре “Сарай”.

Одновременно в Доме культуры деревни Звизжи, резиденции художников из лэнд-парка “Никола-Ленивец”, проходит выставка “Сделано в Звизжи”, организованная голландской художницей Вапке Феенстра, представляющей взгляд европейца на русскую деревню и ответ на этот взгляд жителей самих Звизжей.

от 26.07.2013
Источник в ИА Regnum